Шинирование подвижных зубов: специфика и нюансы проведения, фото «до и после»

шинирование зубов фотографии до операции и после

Среди современных способов укрепления зубов, сокращения их подвижности и последующей потери, а также восстановления тканей пародонта высокой эффективностью отличается метод шинирования. Он представляет собой объединение некоторого количества зубов, подверженных подвижности, в блочную структуру посредством специализированного ортопедического аппарата, а именно – шины.

Метод позволяет не только сохранить жевательную функцию полости рта, но и эстетику улыбки. Наиболее распространенным является проведение шинирования фронтальной (передней) части улыбки.

Показания к процедуре

Чаще всего процедура проводится для исправления последствий механических повреждений и заболеваний пародонта. Однако существуют и другие показания, среди которых:

  • сильное
    показания к шинированию

    Фото: зубы пациента требующие шинирования (до операции)

    нарушение либо смещение зубного ряда;

  • нестандартное либо измененное расположение зубов вследствие их деформации;
  • заболевания десен с присутствием кровоточивости;
  • обильное скопление твердых отложений в области корня;
  • обнажение зубных корней;
  • сильное выражение десневых карманов.

Назначением процедуры занимается исключительно стоматолог на основе полученных данных рентгенографии и визуального осмотра состояния полости рта.

Виды и используемые материалы

Накладываемые шины подразделяются на две категории – съемные и несъемные, каждая из которых обладает рядом преимуществ и показаний к использованию. Съемные конструкции представляют собой специальные пластинки и каппы, позволяющие соединять несколько зубов даже при условии отсутствия некоторых из них, одновременно восполняя ряд.

Также применение съемных шин дает возможность проведения повторных терапевтических мероприятий.

При несъемном шинировании используются прочные материалы, обеспечивающие более надежную по сравнению со съемным методом фиксацию зубного ряда. Именно поэтому несъемные конструкции применяются в первую очередь при значительных повреждениях десен и повышенной подвижности зубов для предотвращения перегрузок пародонта и профилактики его повреждения.

Недостатком процедуры является дискомфорт, испытываемый пациентом от присутствия шин приблизительно 2 недели после их установки.

В качестве материалов изготовления несъемных конструкций наиболее часто применяются стекловолокно, полиэтиленовая нить либо арамидное волокно (вантовое шинирование).

скрепление подвижных зубов стекловолоконной лентойВыбор конкретного материала лежит на ответственности специалиста после проведения им осмотра и учета определенных особенностей ротовой полости пациента (возраст, степень зубной подвижности и заболеваний десен, аномалии прикуса, наличие и масштабы твердых отложений, применяемое ранее лечение и прочее).

При выборе должно быть соблюдено требование биосовместимости материала с живыми тканями.

Методика с использованием стекловолоконной ленты

Способ шинирования с использованием стекловолоконной нити начал применяться в пародонтологии сравнительно недавно, однако уже успел себя зарекомендовать в качестве эффективного метода борьбы с подвижностью зубов в силу надежности и эстетики внешнего вида конечного результата.

Процедура установки может отличаться для верхней и нижней челюсти. Для последней она заключается в следующих этапах:

  1. предварительное обезболивание;
  2. проведение с внутренней стороны зубов горизонтальной бороздки глубиной 2 мм и шириной 1,5-2 мм;
  3. установка в бороздку стекловолоконной ленты;
  4. заполнение композитным материалом;
  5. засвечивание для укрепления материала.

В объединяемую группу обязательно должны входить не только подвижные зубы, но и устойчивые, чаще всего ими являются клыки (при переднем шинировании).

Об этом – небольшое видео:

Для верхней челюсти процедура может быть проведена не только при сильном расшатывании зубов, но и их веерном расхождении. Отличия в процедурах заключаются в том, что бороздка высверливается не на внутренней поверхности, а на передней.

При необходимости установки шины на боковые зубы бороздку производят на жевательной поверхности.

Благодаря стекловолоконному шинированию можно добиться не только надежной фиксации расшатанного зубного ряда, но и эффекта уменьшения или даже ликвидации промежутков в нем.

В случае если необходимость в присутствии стекловолокна исчезнет, то нить легко может быть удалена, а оставшаяся борозда легко скрывается пломбированием и не ухудшает эстетику внешнего вида.

Прочими преимуществами метода являются:

  • возможность сохранения зубов с запущенной формой подвижности;
  • ликвидация риска преждевременной атрофии костной ткани;
  • отсутствие необходимости обтачивания зубов и их депульпирования (как при других видах шинирования);
  • минимальное травмирование десен при установке шины;
  • равномерное распределение нагрузки на объединенную группу зубов за счет сокращения промежутков между ними;
  • свободный доступ к проведению гигиенических процедур в полости рта.

Вантовая методика

шинирование зубов вантовым методом

Фото: зубы после вантового шинирования

Процедура представляет собой другой достаточно распространенный способ установки шины, однако в качестве ее материала изготовления применяется плетеная нить, изготовленная из арамидного волокна. Достоинством материала является высокая прочность (превышающая по удельному показателю некоторые сорта стали), а также наилучшая совместимость с естественной эмалью зубов.

Кроме этого арамидное волокно отличается свойствами не вступать в химическую реакцию с пищевыми продуктами, либо человеческой слюной. Благодаря последнему – вантовый метод заслужил популярность в качестве наиболее физиологически совместимого и эффективного.

Достоинствами вантового метода являются:

  • прекращение дальнейшего увеличения подвижности (с учетом сохранения естественной подвижности);
  • высокий эстетический эффект и незаметность для окружающих;
  • отсутствие необходимости обтачивания зубов и возможность их сохранения без удаления пульпы;
  • перераспределение нагрузки равномерно между всеми зубами и удаление неестественных промежутков между ними;
  • предотвращение дальнейшей атрофии кости челюсти;
  • так как окончанием процедуры является заполнение бороздки композитным материалом, то риск развития кариеса в ней минимален;
  • возможность проведения полноценных гигиенических процедур в полости рта;
  • возможность обращения в стоматологию для проведения дополнительных профилактических, либо лечебных процедур;
  • применение в качестве альтернативы протезированию и восстановлению утерянных зубов;
  • сохранение не только функциональных возможностей челюсти, но и привлекательности внешнего вида;
  • длительный положительный эффект (много лет).

Технология, используемая при переломе челюстных костей

шинирование зубов при переломе челюсти

Фото: шинирование при переломе челюсти

Последствием перелома челюсти и других значительных повреждений и травм является существенное увеличение подвижности зубов и высокий риск их потери. Кроме этого возникает необходимость фиксации челюстных костей для их срастания.

Существуют следующие разновидности временных конструкций:

  • Одночелюстная шина. Используется только при линейном переломе нижней челюстной кости без смещения обломков с возможностью их возврата в исходное положение, и при наличии 2-3 здоровых не расшатанных зубов.
  • Двучелюстная. Применяется при двойном или сложном переломе.
  • Гладкая. Может быть применена только для простого перелома челюстной кости.
  • Конструкция с зацепными крючками. Подходит для установки на челюсть с переломом со смещением, не поддающимся простому возврату на место, а также при множественных переломах.
  • Шина с распорочным изгибом. Используется для фиксации челюсти, с несколькими отсутствующими зубами в месте перелома.

Врач самостоятельно принимает решение по выбору конкретной конструкции в зависимости от тяжести перелома, количества оставшихся зубов и прочих факторов. В некоторых случаях возможно применение комбинированных конструкций, к примеру, при переломе верхней челюсти со смещением используется двучелюстная шина с крючками.

Что говорят и рекомендуют стоматологи о шинировании – смотрим видео:

Цены на процедуру в стоматологиях

Цены на проведение шинирования могут сильно разниться в зависимости от нескольких факторов, включая выбранную методику, используемые материалы, а также масштабы и специфику проблемы (количество оставшихся здоровых зубов, сложность перелома и прочее).

Также необходимо учитывать стоимость проведения рентгенографии, как обязательной процедуры для исследования качества и состояния полости рта.

Кроме этого, некоторые методики требуют проведения предварительных мероприятий, заключающихся в изготовлении слепка зубов, протезов (при шинировании коронками или бюгельными протезами) и прочее. Среднюю ценовую политику по процедуре можно представить следующим образом:

  1. Шинирование передних 6 зубов с использованием стекловолокна – около 6000 рублей.
  2. Аналогичная процедура для 3 боковых зубов – от 4000 рублей.
  3. Шинирование коронками стоит от 3500 рублей за одну коронку (без учета предварительных мероприятий).
  4. Бюгельное протезирование стоит в пределах 25 000 рублей.

Отзывы пациентов

что говорят пациенты о шинировании зубовБольшинство клиентов стоматологических клиник хорошо отзываются о шинировании, как о процедуре, способствующей скреплению подвижных зубов и улучшению общего состояния пародонта. Проводится ли она при пародонтите или после снятия брекетов, с использованием стекловолокна или вантовой методики – отзывы в основном положительные.

Если вы лично столкнулись с процедурой наложения шин, и готовы поделиться опытом по данному вопросу, то можете оставлять отзывы в комментариях к данной статье.

 

Частые вопросы

Какие основные принципы шинирования подвижных зубов?

Основные принципы шинирования подвижных зубов включают в себя фиксацию зубов в правильном положении, обеспечение комфорта пациента и предотвращение дальнейшего подвижения зубов.

Какие нюансы следует учитывать при проведении процедуры шинирования подвижных зубов?

При проведении процедуры шинирования подвижных зубов важно учитывать индивидуальные особенности пациента, правильный выбор материалов для изготовления шин, а также регулярное контролирование состояния зубов во время ношения шин.

Какие изменения можно ожидать после шинирования подвижных зубов? (фото «до и после»)

После шинирования подвижных зубов можно ожидать улучшение их положения, исправление прикуса, а также улучшение внешнего вида улыбки. Фотографии «до и после» могут наглядно продемонстрировать эти изменения.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Перед тем как приступить к шинированию подвижных зубов, обязательно проконсультируйтесь с ортодонтом. Он сможет оценить состояние зубов и дать рекомендации по выбору оптимального метода лечения.

СОВЕТ №2

После проведения процедуры шинирования подвижных зубов, соблюдайте все рекомендации врача относительно ухода за зубами и шинами. Это поможет избежать осложнений и достичь лучших результатов.

СОВЕТ №3

Не забывайте делать фотографии “до” и “после” шинирования подвижных зубов. Это поможет вам увидеть прогресс лечения и оценить результаты.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации